Гриф Taylor: инновационное решение для максимального комфорта

18.08.2020

Taylor_neck_1.jpg

С того момента, как Taylor представили свой запатентованный гриф NT (New Technology), прошло уже более 20 лет, однако, грифы Taylor до сих пор, по мнению многих музыкантов, остаются самыми удобными на рынке акустических гитар. Пытаясь решить многолетние проблемы, вызванные традиционными креплениями грифа к корпусу гитары, Бобу Тейлору удалось сделать настоящий прорыв, получив в итоге уникальные грифы, отличающиеся своим удобством и быстротой ремонта. Сложно переоценить значение грифа, когда речь заходит о гитаре. Комфортный гриф поможет начинающему гитаристу достигнуть значительного прогресса в небольшие сроки, а профессиональному музыканту – создавать новые шедевры. По мнению Taylor, одно из ключевых отличий хорошей гитары от отличной – реализация крепления гитарного грифа. Хорошее крепления подобно сильным мышцам кора человека. Хорошее креплении делает гриф более стабильным и позволяет добиться идеального угла наклона. Гитара будет реже расстраиваться, а также обладать превосходной интонацией и сустейном.

Taylor_neck_2.jpg

 Многие, покупая акустическую гитару, не осознают, что гитара, сделанная из дерева, будет меняться с годами. Не «может меняться», а «будет меняться». И это не производственный брак, это всего лишь природа старения дерева, реакция дерева на натяжение струн и реакция на окружающий климат. 

«Даже самым лучшим акустическим гитарам потребуется регулировать угол наклона грифа время от времени, - поясняет опытный сервисный инженер Taylor Роб Магаргал. – Гитары производятся из натуральных материалов, чья структура находится в движении. Натяжение струн, изменения окружающей температуры и влажности – всё это будет влиять на угол наклона грифа гитары со временем».  

Гитары Taylor выгодно отличаются от других гитар в магазине помимо всего прочего стабильным и особенным дизайном грифа. Гриф Taylor способен сохранять оптимальные заводские настройки на протяжении многих лет, а также быть отстроенным заново до максимально комфортного положения в считанные минуты.  

Новые инструменты и современный подход
Много лет назад Боб Тейлор совершил революцию в гитаростроении, представив болчёный гриф акустической гитары. Такая конструкция грифа была свойственна для электрогитар и совершенно не свойственна для акустических. Как это часто случается, его идея была встречена коллегами по цеху с большой долей скептицизма: многие считали, что такое крепление проигрывает по всем параметрам традиционному креплению «ласточкин хвост» и некоторым другим видам крепления, использовавшимся на протяжении всего 20-го века. Однако, время расставило всё по местам, а Taylor получили ко всему прочему славу гитар с удобным тонким грифом и низкими струнами. Гриф Taylor по ощущениям во многом напоминал именно гриф электрогитары, что также позволило многим гитаристам, привыкшим играть на электрогитаре, получить, наконец, свою идеальную акустику.

Taylor_neck_3.jpg

Боб Тейлор не собирался останавливаться на достигнутом, и в 90-х приобрёл свой первый станок ЧПУ. Автоматизированная техника позволила сделать процесс производства гитар особенно точным, и помогла решить множество задач, делая гитары Taylor ещё более популярными по всему Земному шару.    

«Я купил тот станок, потому что он смог заменить 20 других станков в моей мастерской, - вспоминает Боб. -  С его помощью мы могли вырезать пазы для ладов, могли вырезать грифы, могли вырезать отверстия для колков, и он делал это лучше, чем каждый из тех отдельных станков, что я придумал. В одно мгновенье все они стали просто не нужны». 

Спустя несколько лет, Бобу пришла в голову ещё одна важная мысль, которая надолго определила направление работы их отдела разработки:

«Я смотрел на станок и думал, что он лишь копирует движение рук мастера, - поясняет Боб. – И я ведь мог добиться с его помощью чего-то совершенно нового. Зачем делать с помощью станка работу, которую можно легко сделать вручную, если с его помощью можно делать вещи, которые не получается сделать вручную». 

Сегодня в том же помещении фабрики, в котором Боб настраивал свой первый автоматизированный станок находится огромное количество высокотехнологичных устройств, которые вырезают деки, грифы, накладки и бриджи. 

Создан, чтобы устранить проблему 

Одной из главных проблем в конструкции акустической гитары долгое время был баланс между двумя важными вещами: прочностью и звуком. С одной стороны, акустическая гитара должна быть прочной, чтобы «противостоять» натяжению струн и не сломаться под ним. С другой стороны, гитара звучит благодаря использованию в её конструкции лёгких, отзывчивых пород дерева, которые обладают хорошим резонансом. Если конструкция гитара чересчур укреплена, пострадает её звучание. Если наоборот – недостаточно, силы натяжение рано или поздно свернут корпус. Геометрия крепления грифа к корпусу является одной из самых важных вещей в поиске  оптимального баланса между прочностью инструмента и его звучанием. 

Первые разработки нового грифа Боба Тейлора значительно облегчали процесс ремонта и замены грифа – достаточно было просто снять болты – однако, как и в случае с традиционным креплением «ласточкин хвост», оставалась проблема отсутствия поддержки накладки грифа после 14-го лада, в районе которого гриф крепится к корпусу. Для того, чтобы сделать соединение более прочным, накладка ниже соединения приклеивалась к верхней деке. Таким образом, гриф как бы соединён с корпусом гитары не в одном, а в двух местах: в месте соединения и ниже, где накладка клеится к корпусу. Если мы возьмём, к примеру, другие акустические струнные инструменты, например – скрипку или виолончель, то мы увидим, что гриф и накладка имеют одинаковую длину и накладка поддерживается грифом ниже соединения с корпусом. Таким образом, на других акустических инструментах гриф крепится к корпусу лишь в одном месте, и не приклеивается к верхней деке. 

Из-за перепадов влажности корпус акустической гитары может уменьшаться или увеличиваться в размерах. Если накладка приклеена к верхней деке, гриф неизбежно пострадает. Стараясь решить эту проблему, Боб Тейлор ориентировался на гриф скрипки или виолончели, учитывая при этом традиции и особенности гитаростроения, ведь если бы он просто взял конструкцию грифа классического акустического инструмента, люди могли бы воспринять полученное как нечто совершенно новое, а не как акустическую гитару с усовершенствованным грифом.  

Новый гриф Taylor имел поддержку накладки по всей длине за счёт принципиально нового крепления грифа к корпусу гитары. Гриф вставляется в корпус гитары и фиксируется болтами. Так как больше нет нужны приклеивать накладку к верхней деке, гриф не пострадает, если верхняя дека вздуется из-за чрезмерной влажности. Две небольшие тонкие прокладки из пробки, которые помещаются в специальные карманы в деке под грифом, позволяют достичь идеального угла наклона грифа, и, как следствие, невероятный комфорт во время игры и удивительную читаемость звучания. Отказ от использования клея для крепления грифа к корпусу так же благоприятно отражается на общем звучании инструмента и позволяет получить более долгий сустейн. 

Превосходство в простоте

Одним из жизненно важных аспектов успеха нового грифа Taylor, по словам Боба, является точность изготовления как самого грифа, так и корпуса гитары. «Нам пришлось пересмотреть весь процесс производства корпусов, - рассказывает Боб, - потому что допустимая погрешность размеров элементов составляет сотые дюйма».  То же самое касается и таких компонентов как бридж, верхний и нижний порожек. Другим производителям приходится делать нижние порожки с вариативной высотой на разных концах или экспериментировать с толщиной бриджа, чтобы струны располагались достаточно близко к накладке. Благодаря особенной конструкции грифа Taylor, струны располагаются на максимально комфортном расстоянии от накладки, и вам не придётся использовать подстройку анкерного стержня, чтобы получить инструмент, на котором удобно играть. «Такой дизайн позволяет ускорить процесс сборки гитар, - делится Боб. – А если что-то пошло не так, то проще простого просто снять гриф и соединить его заново, немного отрегулировав угол наклона». Если мы говорим об использовании традиционного соединения, в рамках которого, как мы уже упоминали, накладка приклеивается к верхней деке, то добиться правильного угла наклона намного сложнее.   

«Если невозможно добиться нужного угла наклона грифа с лёгкостью, покупатель вряд ли получит идеальную гитару, - размышляет Боб. – Если угол наклона грифа не идеален, на гриф оказывается больше давления, чем положено, что в будущем может привести к тому, что его придётся заменить. Ирония моего изобретения ко всему прочему состоит в том, что грифы Taylor можно просто и быстро заменить, но вам это вряд ли когда-нибудь потребуется». 

Созданы, чтобы звучать

Taylor_neck_4.jpg

Какими красивыми бы не были гитары Taylor, они созданы для того, чтобы на них играли, а не для того, чтобы висеть на стене в качестве украшения. В конце концов, благодаря таланту Боба Тейлора, и его безграничной любви к гитарам, Taylor удалось достичь гармонии между чарующим внешним видом инструментом и их превосходным звучанием. Боб особенно гордится тем, что ему удалось разработать новую конструкцию грифа, не нарушив традиционный вид акустической гитары. Гриф Taylor – узнаваемый, его невозможно спутать с любым другим грифом, если бы попробовали поиграть на нём хотя бы однажды. Отдавая должное его нерушимой стабильности, помните, что покупая Taylor, вы покупаете гитару на десятилетия. Согласитесь, нет ничего приятнее инструмента, который служит вам верой и правдой, избавляя вас от многих проблем, оставляя время и силы на создание музыки. 

Возврат к списку

× Уведомить о наличии

CAPTCHA


Нажимая кнопку «Отправить» я соглашаюсь с условиями Пользовательского соглашения
× Заказать звонок

CAPTCHA


Нажимая кнопку «Отправить» я соглашаюсь с условиями Пользовательского соглашения
×